Турдакун Усубалиев — «У нас тот, кто организовал уголовное преступление сидит в кресле министра». 23.06.2005

Более полутора месяцев известные печатные издания отказываются или уклоняются под различными предлогами от публикации «Открытого письма» Турдакуна Усубалиева.

Остаются без должной оценки широкой общественности, независимого суда и «четвертой власти» примеры вопиющих нарушений Конституции и Законов суверенного государства, приведенные в «открытом письме.

В государстве, думающем о своем будущем и будущем своего народа – законность, справедливость, свобода слова не могут быть просто «пустым звуком». Это достояние всего народа, а не узкого круга заинтересованных лиц.

Турдакун Усубалиев: Я борюсь против нарушений закона.

Мое имя знает каждый кыргызстанец. В Советский период я много лет руководил республикой. А в постсоветское время, когда Кыргызстан стал развиваться, как суверенное государство, я не оставался и не стою в стороне от самых важных политических, социально-экономических и духовных его проблем, хорошо о них осведомлен.

Многие спрашивают меня: с чем было связано мое участие в недавних выборах в Жогорку Кенеша, решение бороться за депутатский мандат? Отвечу коротко.

Я немало лет отдал работе в высших органах власти Кыргызстана. Без ложной скромности могу сказать, что досконально знаю многие жизненно важные проблемы нашего государства, которыми надо заниматься, знаю методы и пути их решения. Например, проблема межгосударственного использования водных ресурсов. Кыргызстан богат пресноводными ресурсами. На его территории в Советское время построены крупные межреспубликанские водохранилища. Всем хорошо известно, что нашими водными ресурсами орошаются поля соседнего Узбекистана. И совершенно бесплатно. В то же время наша республика платит за узбекский газ. Много лет ведутся межрес-публиканские дискуссии о рациональном использовании водно-энергетических ресурсов Кыргызстана. Наша позиция – за воду надо платить. Эта позиция основан на международной практике, опыте многих зарубежных стран. Плату требуем не за всю воду, которая течет с нашей территории на территории соседних государств, а за ту воду, которая накапливаем в наших водохранилищах и затем подаем соседним государствам-водопотребителям. К сожалению, далеко не всегда удается достичь понимания соседних госу-дарств в этом вопросе. Это очень серьезная проблема. Я занимаюсь ею уже не один год.

Второе. Радиоактивные отходы уранового производства, доставшиеся нам в наследство еще со времен СССР. С 70-х годов республика не перерабатывает уран, однако, на нашей территории в хвостохранилищах заскладировано 145 миллионов тонн радиоактивных отходов. В Советское время, мини-стерства военно-промышленного комплекса (ВПК) Союза осуществляли контроль за техническим состоянием хвостохранилищ. Но этого не стало в пост-советское время. Для такой работы Кыргызстан не имел и ныне не имеет финансовых и материально-технических ресурсов. В результате отсутствия надзора за состоянием сооружений хвостохранилищ все они серьезно повреждены. Их полное разрушение, опасность глобального загрязнения Кыргызстана, всей Центральной Азии радиоактивными отходами уранового производства с каждым годом становятся все более реальной. Что послужит толчком к нача-лу экологической катастрофы – активизация землетрясений, (а Кыргызстан является восьми-девятибальнм высоко сейсмическим регионом) или наводнения, селевые потоки, оползневые процессы – неизвестно.

Чтобы предотвратить грозящую опасность по моей инициативе Жогорку Кенеш принял обращение во Всемирный банк, обращение к президентам и парламентам стран СНГ, мы обратились с просьбой оказать нам необходимую помощь. К счастью, есть понимание серьезной озабоченности нашего народа со стороны России, Всемирного Банка, Германии, госдепартамента США, Чехии, Японии. Уже положено начало помощи со стороны этих стран и ряда международных организаций. Ими принято решение выделить Кыргызстану около 14 миллионов долларов на укрепление технического состояния сооружений, где заскладированы радиоактивные отходы. Вот это дело я тоже хотел бы довести до конца.

По моей инициативе Кыргызстан стал членом Международной органи-зации по атомной энергии (МАГАТЭ), наш парламент ратифицировал ее ус-тав. Мы также ожидали от них помощи. В конце марта с.г. делегация должна была приехать к нам и я ожидал, что мы подпишем документы о сотрудничестве и помощи. Но наши планы смешала революция.

Следующая проблема – топливно-энергетические ресурсы. За доллары казахи продают нам уголь, узбеки – газ. Но в Кыргызстане есть крупнейшее угольное месторождение – Каракече. Запас которого составляет порядка 3 миллиардов тонн. Открытым способом можно добыть миллиард тонн, что хватает для Севера Кыргызстана на 100 лет. Я давно поставил вопрос о строительстве железной дороги Балыкчы – Кочкор – Каракече. Строительный процесс идет, но очень медленно.

Есть еще целый ряд других проблем, по которым с моим участием уже сделано кое-что. Я хотел бы довести их до каких-то ощутимых результатов. Поэтому я по совету многих общественно-политических деятелей, представителей населения выдвинул свою кандидатуру по тому округу, где 10 лет был депутатом.

На старте избирательной компании в нашем Кочкорском избиратель-ном округе было несколько кандидатов. В ходе избирательной компании Верховный Суд снял двоих кандидатов – Жапарова и Болотбекова за нарушение избирательного кодекса. Они подкупали избирателей, раздавали деньги, спаивали их алкогольными напитками. В избирательный бюллетень окружком включил только нас – трех кандидатов. Все газеты писали о провале выборов в Кочкорке. Что на самом деле произошло в ходе голосования? После 27 февраля мои избиратели принесли мне избирательный бюллетень, который, очевидно, украл один из снятых кандидатов из окружкома. Его размножали на ксероксе сторонники Жапарова и Болотбекова и разносили по домам избирателей. В бюллетене была следующая приписка: поставьте «птичку» в графе: «против всех». По сути, эта была антиконституционная листовка. И копии избирательного бюллетеня с такой припиской распространяли в тысячах экземплярах. И когда окружком провел подсчет голосов избирателей, то количество бюллетеней с «птичкой» «против всех» оказалось будто бы более 14 тыс. экземпляров и на основании этого окружком принял постановление о том, что в округе выборы якобы не состоялись.

После выборов люди приносили в мой штаб тысячи таких листовок. Они говорили: сторонники Жапарова нас обманули, убеждая поставить «птички» «против всех» на избирательном бюллетене, и что это нисколько не влияет на исход выборов. Были выявлены многочисленные факты, когда 25, 26, 27 февраля сторонники снятых кандидатов уговаривали избирателей по-ставить «птички» «против всех», давали им деньги, спаивали водкой и др.

Я все факты и огромное количество документов, полученных от своих избирателей, представил в Центризбирком. Через некоторое время получил его решение о том, что представленные мною факты требуют решения суда, Центризбирком рекомендует кандидату Усубалиеву обратиться в суд.

Состоялся суд в Первомайском районе города Бишкека, процесс шел 4 дня. Суду давали показания около 80 свидетелей. Иск был о том, что выборы в Кочкорском районе был проведены с грубейшими нарушениями. Суд принял решение: выборы состоялись. Поскольку имели место многочисленные факты давления на волеизъявление избирателей, суд решил: «указанная цифра 14 тыс. голосов «против всех» не соответствует действительности».

Несостоявшийся кандидат в депутаты Жапаров и его сторонники обжа-ловали решение Первомайского районного суда в Верховном суде. Однако ВС, рассмотрев решение Первомайского суда, 19 марта 2005 года принял по-становление:


«Решение Первомайского суда г. Бишкек от 14 марта 2005 года по данному делу оставить в силе. В резолютивной части решение суда слова «статьей 76» заменить на слова «статьей 75″. Постановление окончательное и обжалованию не подлежит».

В соответствии с указанной статьей 75 Кодекса о выборах Кыргызской Республики, которая гласит: «Избранным в первом туре по одномандатному территориальному избирательному округу признается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании». Верховный суд обязал Центризбирком выдать кандидату Усубалиеву мандат депутата, получившему 6179 голосов из 8657 избирателей, принявших участие в голосовании.

Но Центризбирком не выполняет решение Верховного суда, опираясь на произвольное личное мнение председателя Верховного суда К. Осмонова. Через 24 дня после решений Первомайского районного суда и Судебной кол-легии по гражданским делам Верховного суда, председатель Верховного суда Осмонов пишет в Центризбирком, что постановление Верховного суда по заявлению Усубалиева якобы незаконно, и что решение Верховного Суда не лишает Центризбирком права назначить по Кочкорскому избирательному округу повторные выборы. На основании этого письма Центризбирком на-правляет постановление Верховного суда в Кочкорский избирком, чтобы он высказал свое мнение о решении Верховного Суда. Но такой ляпсус допущен несмотря на то, что в Кодексе о выборах в Кыргызской Республике записано:


«Постановление Верховного суда Кыргызской Республики оконча-тельно и обжалованию не подлежит».

И это не все. Чтобы не выдавать мне депутатский мандат, 21 марта 2005 года работники Центризбиркома составили на русском языке фиктивный протокол (второй) о том, что выборы в округе не состоялись, подписанный якобы всеми членами окружной комиссии. Мои доверенные лица установили, что фиктивный протокол составлен в Бишкеке, фамилии некоторых членов окружной комиссии написаны даже неправильно. Готовый текст протокола повезли в Кочкорский избирательный округ два сотрудника Центризбиркома.

В Кочкорском районе проживает население кыргызской национальности. Здесь делопроизводство ведется на кыргызском языке, в том числе и в окружкоме все избирательные документы составлялись только на кыргызском языке, что подтвердили члены окружкома, заявляя, что среди них нет человека, хорошо знающего русский язык.

«Знатоки» русского языка — председатель Центризбиркома и его работники оспаривают содержание, значение слова «недействительный». По их мнению, а также по мнению председателя Верховного Суда Осмонова Пер-вомайский районный суд и Судебная коллегия Верховного Суда будто бы неправильно понимают значение слова «недействительный». Я был вынужден в своих заявлениях неоднократно обращать их внимание на словари русского языка. В словарях записано: слово «недействительный» означает – «не имеющий законную силу»; «несуществующий на самом деле»; «не оказывающий нужного действия», «уничтожить, отменить, признать недействительным» и т.д. (Словари русского языка, изданные в Москве в 1981 г.).


Решение Верховного суда никто не отменял. Записка Осмонова не имеет юридической силы. Он подмял под себя решение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда. Центризбирком назначил повторные выборы на основании произвольного мнения Осмонова. Ведь председатель Верховного суда не имеет права давать произвольные комментарии по реше-ниям Верховного суда. Только сам суд изменяет свое решение. Этого то не было. Постановление Центризбиркома о назначении повторных выборов является недействительным.

4 апреля 2005 года в районном центре Кочкорка состоялся митинг с участием около 2 тысяч человек. Участники митинга приняли обращение к и.о. президента, премьер-министру и Центризбиркому с просьбой выдать мне в соответствие с постановлением Верховного суда депутатский мандат, из-бранному по Кочкорскому избирательному округу.

Участники митинга также отмечали, что Центризбирком игнорирует решение Верховного суда, оставляет без внимания десятки телеграмм и пи-сем, подписанные тремя тысячами избирателей округа, требующих выдачи мне депутатского мандата.

Как стало известно, и.о. министра финансов Жапаров считал, что митинг якобы был организован мною и моими сторонниками. И он решил наказать меня. По его указанию директор управления финансовой полиции соз-дал группу из 13 сотрудников, вооружил их табельным оружием (11 пистоле-тов) и еще выдал им 2 автомата Калашникова. Во второй половине 4 апреля Жапаров в сопровождении этой вооруженной группы поехал в Кочкорский район. Он немного побыл в здании райгосадминистрации, затем, выйдя из здания, отдал приказ ехать к дому Усубалиева. Ночью, в 10 часов Жапаров в сопровождении своего брата, работающего в аппарате МВД, других воору-женных работников финансовой полиции приехали в наше село Тендик, к нашему дому. Жапаров сам сидел в машине, а сопровождавшие ворвались в дом, угрожая жизни жены и сына моего племянника, допрашивали их: где Усубалиев, если не скажут, где я нахожусь, то сожгут дом. Избили женщину и мальчика. Жители соседних домов, увидев много легковых машин у ворот нашего дома, пришли на помощь. Собралось много людей.

Люди помешали Жапарову и его вооруженной группе совершить уголовное преступление. Жапаровская группа вернулись в райцентр. Там ее ожидали много людей, заблокировавших дорогу. Началась потасовка. Для чего эти вооруженные люди приехали в дом, где проживают мои родственники, пытались выяснить мое местонахождение? Имеются многочисленные свидетельские показания, что группа приехала вместе с Жапаровым в Кочкорку для выполнения какого-то секретного задания, о чем говорил майор Турсунов. Для этого ему выдали табельное оружие в финансовой полиции. Какого задания? Это бы и надо выяснить правоохранительным органам. Но этого не делается, говорят, что якобы разыскивают Турсунова, но все еще не могут его найти. В тот же день 4 апреля в центре Кочкорки раздавались выстрелы. Один из наших родственников Суйундук Калкаев получил два огнестрельных ранения в левую ногу, в области паха. Более полутора месяцев он пролежал в 4-й городской больнице г. Бишкек, больше половины этого времени – в реанимации. Стал инвалидом. Родственники недавно снова положили его в больницу. Прошло два месяца после выстрелов, но не проводится должных следственных действий по данному уголовному делу. Все еще не найден пистолет, из которого были произведены выстрелы.


Все мои заявления, протесты не рассматриваются в Верховном Суде. Я требую, чтобы восторжествовала законность. Если Верховный суд ошибся, его решение должно быть отменено Судебной коллегией, Президиумом Верховного Суда публично. Такого решения нет, поэтому назначение повторных выборов незаконно.

В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики жизнь нашего общества должна управляться только законами. Между тем у нас тот, кто организовал уголовное преступление сидит в кресле министра, его считают лучшим членом Кыргызского правительства, не наказываются и те, кто стре-лял в граждан нашего государства.

Не могу избавиться от мысли, что в нашем государстве молчат законы, а царствуют только деньги. Виновники противоправных действий должны нести ответственность перед народом.

Т. УСУБАЛИЕВ

23.06.2005



Рубрики:Ответы оппонентам, Статьи и выступления

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: